РАЗДЕЛЫ

ЮФУ

Моделирование и визуализация сцен в инфракрасном спектре: средства визуализации виртуальных тренажеров


Компоненты унифицированных виртуальных тренажеров, используют интерактивную графическую среду разработки 3D/VR приложений реального времени WorldUp, реализующую трехмерное моделирование в реальном времени. Операционная среда – Windows 95, 98. Используются 3D-объекты формата nff (Normal File Format) или любые совместимые с ним (VRML (*.wrl), 3D Studio (*.3ds), AutoCad (*.dxf), Binary File Format (*.bff)). Разработана методика формирования ТПВ-представления объектов. Разработаны способы формирования квазиреалистичных сцен на основе ТПВ-объектов, ТПВ-текстур, спецэффектов.

Применение: процедурные тренажеры, подсистемы визуализации комплексных тренажеров.

Отличительные особенности: высокий темп формирования кадров ТПВ-изображения (15-60 fps), интерактивность проектирования, достаточная визуальная реалистичность изображения, аппаратная поддержка устройств ВР, поддержка стереоизображения. включение, защита от короткого замыкания и перегрузок.

Общий вид фоноцелевой обстановки Объект – вертолет Ми-24 Объект – самолет A-10 Объект - катер